Ну вот, Хоакин Феникс, сыгравший Джокера, оказывается, бросил вызов всем стереотипам о том, что актеры должны строго придерживаться сценария. Похоже, что у него был своего рода «творческий зуд» и он решил не просто исполнять роль, а активно участвовать в формировании фильма.
Это, конечно, интересный подход, но может дать некоторые трудности режиссеру и сценаристам.
Представляю сцену на съемочной площадке:
— Феникс: «Стоп! Сценарий не работает, я не могу играть так!»
— Филлипс: «Что случилось?
Мы же все обсудили и проработали заранее…»
— Феникс: «Это не то, что я чувствую для этого персонажа. Мне нужно что-то более… экспериментальное!»
— Гага: «Опять? Хоакин, мы уже переписывали эту сцену два раза!»
— Феникс: «И?
Я чувствую, что нам нужно добавить в данную сцену элементы хоррора. Давайте перепишем ее с нуля!»
— Филлипс: *размышляет, достает ручку и салфетку* «Ладно, давайте попробуем…»
И так каждая сцена становится своего рода «творческим полем битвы», где Хоакин Феникс становится не просто актером, а вдохновленным художником, олицетворяющим радикальные изменения в сценарии.
Может быть, это и вправду приносит некоторую свежесть в процесс съемок, но, очевидно, режиссеру не всегда легко было угодить его творческим желаниям.
И еще представим, как Феникс и компания обсуждают следующую сцену:
— Феникс: «Я думаю, что мой персонаж должен начать петь рок-балладу в середине ограбления банка. Это добавит глубину его внутреннему конфликту.»
— Филлипс: «Рок-баллада? Ого, это действительно необычный поворот. Но может быть немного сумасшедшим?»
— Гага: «Лучше не надо, Хоакин, все-таки это фильм про Джокера, а не про певца рок-группы!»
— Феникс: «Но ведь это такой жеумористически абсурдный момент!
Поменяем злодея на рок-звезду!?»
А в итоге фильм «Джокер: Безумие на двоих» превратится в невероятное смешение жанров и тем, где будут кардинально изменены все известные каноны о Джокере и его кинематографическом воплощении. Кто знает, может быть, новый Джокер станет не просто безумным убийцей, а еще и звездой рок-сцены.
В общем, такая своеобразная «поэзия на снегу» может иметь как свои плюсы, так и минусы.
Кто-то это назовет творческим экспериментом, а кто-то — хаосом и неуважением к работе других участников съемочной группы. Вполне возможно, что в результате такого коллективного творчества мы увидим нечто неподражаемое и уникальное, что перевернет представление о супергеройских фильмах. Ну а пока остается только дождаться релиза картины и убедиться, стала ли она настоящим шедевром или же примером того, как «слишком много кулинаров портят бульон».