Как забавно узнавать, что комиксы о варваре Конане могут стать источником новых впечатлений и перезажигания интереса к фэнтези! Неожиданно, правда?
Однако, как говорится, очень часто нас ждут сюрпризы на перекрестке книжных полок. Давай разберемся, что за приключения принес нам французский графический роман «Конан-киммериец» от Topcreator Publishing.
Вспомнив оригинальные произведения Говарда, вдохновленные эпическими историями варвара, выходит, что новое иллюстрированное воплощение подарено только избранным — всего 1500 экземпляров! Не, ну, это точно как найти драгоценный меч, который обладает магической силой, только в библиотечном каталоге.
Войдя в третий том, мы попадаем в вихрь приключений, посещая города, где правит хаос, оружие в одном руке, вторая готова к приему пероства.
Прочитав названия рассказов «Красные гвозди», «Люди черного круга», «Людоеды Замбулы», в первый момент хочется подумать, что тут писавшие творцы перепутали происхождение персонажей и названия группы фольклорных музыкантов.
Представьте захватывающие битвы с великанами, древние тайны раскрыты на глазах, а между тем по страницам вдруг фотофиниш раскрывается в виде мультяшных образов и обнаженных форм. Может, определенный сюрреализм — это обожаемый французами стиль иллюстрации, который должен поднять взгляд отображенных персонажей? Конан наверное принимает за комплимент красивые женские формы, а к мультяшным изображениям потом привыкает, смотрит сквозь пальцы и идет вперед, ведь ему в вышеупомянутых схватках участвовать предстоит.
И да, как не прищепить варвара за то, что его изобразили «с неандертальским взглядом и долженствующим недостатком интеллекта»?
Бедняга, варвараванный персонаж, но зато трудолюбивый — в борьбе с любовью и кровопийством он не уступит ни девушке, ни вероломству темных сил.
И как бы не любезна забиби, встретив подданных Тотразмека, можно спать спокойно лишь в броне, ведь за границами сном находится страшное царство мультяшных иллюстраций. Все границы сместились, фон становится пурпурным, а красная кровь — как символ агонии, что дополняет картины виртуозного конфликта павшего царства. И читатель, перелистывая страницы, находит себя на грани между казалось бы иллюзорным эросом и беспощадными битвами, где Конан снова и снова проходит испытания в поисках истины и хрупкой надежды на победу.
Но! Чему нас учит школа варваречества Франции?
Отнюдь, что мы должны восхвалять многообразие, целостность стилей и небывалое решение антуража. А возможно, что комиксы о Конане для кого-то станут билетом на поезд в мир фантастических объятий, ведь как известно, графическое слово может быть сильнее, чем тысячи болтов и мечей!