Огромный круизный лайнер Star of the Seas поднырнет под мостом Грейт-Бельт в Датском проливе

Огромный круизный лайнер Star of the Seas поднырнет под мостом Грейт-Бельт в Датском проливе / Авто и транспорт / iXBT Live

Текст, в котором рассказывается о том, как крупнейшие в мире компании, предлагающие туры «все включено», сталкиваются с проблемой прохождения своих гигантских океанских лайнеров под подвесными мостами, заставляет улыбнуться. Ведь когда представляешь себе огромный лайнер, пытающийся проплыть под мостом, сразу возникает комичная картинка.

Наверняка инженеры, проектирующие эти корабли, стоят перед непростой задачей: как сделать так, чтобы гигантский лайнер с высотой в 20 палуб нырнул под подвесным мостом. Мне представляется, что эти инженеры вдохновлены не только современными технологиями, но и классическими морскими ремеслами. Может быть, в процессе разработки новых лайнеров они вспоминают героические истории морских капитанов, которые смогли успешно маневрировать своими судами даже в самых сложных условиях.

И вот, когда лайнер Star of the Seas плывет к мосту Грейт-Бельт, можно представить, как капитан стоит на мостике, высматривая преграду, а члены экипажа активируют все возможные механизмы, чтобы сделать высоту корабля максимально минимальной.

Может быть, они даже проводят тренировки, совершая маневры в бассейне, чтобы точно отработать прохождение под мостом на порядочной скорости.

А вспоминая реальные способы, которыми корабли проходят под мостами, как заполнение балластных цистерн морской водой и использование максимальной скорости для создания всасывающего эффекта, невольно хочется добавить изюминку в форме смешного анекдота. Например, что члены экипажа рассчитывают точное количество запасенной морской воды, ибо если переборщить, корабль может «заклинить» в подвесном мосте, как огурец в сливочном соусе.

Также интересно представить, что экипажи судов используют не только технические средства, но и свои личные навыки и инструменты. Может быть, капитаны заводят традиционное моряцкое поведение, чтобы «проманеврировать» под мостом еще более успешно. Вот они, старая школа в сочетании с новыми инструментами — кто знает, может быть, даже старинный морской цыганский песнопенье окажется эффективным способом обхода препятствий.

Представьте себе, как корабли с более чем двумя тысячами тонн заполненных балластных цистерн, стремительно движутся вперед, стремясь преодолеть вызов подвесного моста.

И как специально обученный экипаж кричит команды в стиле «Налейте еще воды! Слегка подайте мне штурвал! Полный вперед, давайте пронесемся под этим мостом как на волнах юмора и мастерства!»

И в конце концов, когда лайнеру удастся пройти успешно под мостом, можно представить радостное событие на борту: экипаж отмечает свою победу смехом и шуточками, поднимая бокалы «за успешную гимнастику водных акробатов и мостовой феерии».

В итоге, эта смешная и неожиданная проблема с прохождением огромных океанских лайнеров под подвесными мостами раскрывает перед нами картину, где технологии соперничают с морскими легендами, а современные инженеры в результате получают испытание и поле для творчества.